Ведомости,
15 марта 2017 г.
Страх какой процент
1311 просмотров
В 2016 г. «Тинькофф банк» и «Тинькофф страхование» (TCS Group) заработали на продаже сопутствующих потребительским кредитам страховок 3,6 млрд руб., говорится в международной отчетности группы. Прежде эти данные группа включала в процентный доход.
Если заемщик специально не указывает в заявлении на кредит, что не хочет страховки, он автоматически подключается к договору страхования, сказано в тарифах банка, а страховая защита стоит в месяц 0,89% суммы задолженности. При выдаче кредита банк страхует заемщика от болезней и несчастного случая.
«Из тех розничных банков, которые мы рейтингуем, у «Тинькофф банка» самая большая доходность портфеля в 2016 г. – около 45%, из них около 3 процентных пунктов приносит страхование заемщиков», – говорит аналитик Fitch Дмитрий Васильев, но и без этих доходов банк был бы очень прибылен. Чистая прибыль группы, по отчетности за год, – 11 млрд руб.
Страховая защита относится к тем комиссиям, которые клиенты могут подключать или отключать по желанию, подчеркивает аналитик БКС Ольга Найденова, поэтому регулятор не включает ее в полную стоимость кредита (ПСК). ЦБ ограничил ПСК, чтобы банки не задирали ставок, в расчет ПСК входят платежи по процентам и погашению основного долга, а также иные платежи в пользу кредитора. Чем выше ПСК, тем больше капитала отъедают такие кредиты у банка при расчете нормативов. ПСК примерно 20% кредитов, выданных «Тинькофф банком», находится в диапазоне 35–45%, пишет БКС.
Процентный доход банка в 2016 г. рос медленнее, чем доходы от продажи страховок, указывает Найденова, это могло быть следствием как большого притока новых клиентов, так и изменения структуры продукта. «Думаю, что эта комиссия останется важным источником дохода банка», – заключает она.
Все банки предлагают кредитные программы со страховками – от страхования жизни заемщика до страхования потери дохода, знает директор по маркетингу Локо-банка Денис Зверик: комиссии, которые банку платят страховые компании, приносят ему хорошую прибыль.
Так банк снижает риски, что позволяет ему снижать и ставку для заемщика, объясняет Зверик, но порой клиенту выгоднее отказаться от страховки и получить более высокую ставку, это зависит от страховой премии. «Тинькофф» берет на себя существенный кредитный риск: весь его портфель не обеспечен залогом, страховки достаточно актуальны, указывает он.
Представитель «Тинькофф банка» заверил, что сотрудники банка предупреждают клиентов о страховке, они могут отказаться от страховки сразу и в любой другой момент любым удобным способом: по телефону, в чате, мобильном приложении или интернет-банке (ставка согласно тарифам банка меняться не должна. – «Ведомости»). Каждый месяц многие так и делают, указал представитель, но какова их доля, не сообщил.
Страховки при необеспеченных кредитах – существенный источник дохода розничных банков: «ХКФ банк» в 2016 г. заработал на них 8,4 млрд руб., а его чистый процентный доход был 28,8 млрд руб., показатели «Русского стандарта» за девять месяцев 2016 г. – 3 млрд и 17,9 млрд руб. соответственно.
Сбербанк, ВТБ и «ВТБ 24» не раскрывают, сколько заработали на таких страховках. «Страховые продукты пользуются все большим спросом у клиентов «ВТБ 24» и розничного бизнеса ВТБ. В 2016 г. в «ВТБ 24» оформлено вдвое больше страховок при необеспеченных кредитах, чем в 2015 г.», – сказал представитель группы ВТБ.
Закон требует, чтобы банки не навязывали страховок, но многие клиенты даже не знают, что могут отказаться от них, сетует председатель совета Финпотребсоюза Игорь Костиков, а страховых выплат по ним практически не бывает, граждане очень редко обращаются в банк при наступлении страхового случая. Для банков это, по сути, означает рост необоснованных доходов, указывает он.
Представитель «Тинькофф» назвал коммерческой тайной банка выплаты клиентам, застрахованным от несчастного случая и болезней. В отчетности этих расходов нет ни у «Тинькофф», ни у «ХКФ банка». Страховые выплаты «Русского стандарта» за девять месяцев 2016 г. составили 19 млн руб., говорится в его отчетности.
Анна ЕРЕМИНА / Ведомости
Сколько банки зарабатывают на страховках
Вся пресса за 15 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|